В целях разработки генерального плана города Новосибирска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять городскую целевую Программу «Генеральный план города Новосибирска» (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
от 22.03.2006 № 228
Городская целевая Программа
«Генеральный план города Новосибирска»
ПАСПОРТ
городской целевой Программы «Генеральный план города Новосибирска»
Наименование Программы |
Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска» |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Решение городского Совета от 28.03.2005 № 575 «О Стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска» |
Официальный заказчик Программы |
Мэрия Новосибирска |
Разработчик Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
Исполнители Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города; специализированные научные и проектные организации |
Цели Программы |
Создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения |
Основные задачи Программы |
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач: подготовка и утверждение проекта генерального плана города Новосибирска в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; определение плана реализации генерального плана |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2007 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования 48,0 млн. рублей, в том числе: 2006 г. – 23,0 млн. рублей; 2007 г. – 25,0 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Возможность планирования и принятия градостроительных решений для устойчивого развития города Новосибирска. Обеспечение прав жителей города на участие в принятии градостроительных решений |
Организация контроля за разработкой и реализацией Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, городской Совет Новосибирска |
1. Общие положения
Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска» (далее по тексту – Программа) разработана по заказу мэрии Новосибирска на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 28.03.2005 № 575.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки генерального плана орода Новосибирска программно-целевым методом
Необходимость разработки Программы вызвана следующим:
истечением срока действия ранее разработанного генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277 и имевшего расчетный срок реализации 25 - 30 лет;
осуществлением принципов стратегического планирования при осуществлении градостроительной деятельности;
удовлетворением потребностей населения и созданием условий для устойчивого развития города;
обеспечением открытой процедуры рассмотрения проекта генерального плана города на публичных слушаниях.
Для решения проблемы программно-целевым методом предусмотрен комплексный подход к планированию и решению социально-экономических задач развития города с обоснованием:
площадок для размещения первоочередного и перспективного жилищного строительства, комплексной реконструкции и модернизации существующей жилой застройки, сноса ветхих домостроений;
использования территорий производственных и коммунально-складских объектов, их реорганизации и реконструкции;
строительства, реконструкции и модернизации сооружений и коммуникаций транспортной и инженерной инфраструктур города;
размещения объектов общественного, делового, торгового и бытового назначения;
порядка благоустройства и озеленения территорий;
перечня промышленных предприятий, подлежащих выносу из центральных частей города и жилых зон;
сохранения объектов историко-культурного наследия и территорий природного комплекса.
3. Характеристика современного состояния проблемы и предпосылки градостроительного развития города Новосибирска
В ходе реализации предшествующего генерального плана на территории города сложились планировочная структура, территориальное зонирование, сформированные в соответствии с социально-экономическими условиями и градостроительными регламентами.
К настоящему времени истек расчетный срок реализации (25 - 30 лет) генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277. Последние годы город развивался и застраивался на основе генеральной схемы развития города, утвержденной постановлением мэра от 10.05.95 № 494, которая была разработана на основе преемственности с генеральным планом 1968 года.
Решением городского Совета от 28.03.2005 № 575 утвержден Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска.
Решением городского Совета от 17.12.2001 № 80 утверждены:
схема развития территории города Новосибирска;
комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска;
принята Программа развития метрополитена и других видов городского внеуличного транспорта города Новосибирска до 2015 года.
Решением городского Совета от 09.04.2003 № 241 принято Положение о застройке города Новосибирска.
Выполнена работа по прогнозу демографической ситуации в г. Новосибирске до 2020 года.
Данные работы являются необходимыми предпосылками для разработки и утверждения проекта генерального плана города Новосибирска.
Предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска как административного центра Новосибирской области и центра Сибирского Федерального округа являются:
выполнение функций одного из крупнейших в России и сибирском регионе города: делового, промышленного, научного и культурного центра, в том числе путем создания условий для функционирования и развития организаций различных форм собственности в производственной сфере и сфере услуг;
исторически сложившееся единство природного и хозяйственного комплекса, системы расселения, систем транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирской области.
Социальными, экономическими и градостроительными предпосылками развития г. Новосибирска являются:
существующий уровень социально-экономического развития и научно-производственный потенциал г. Новосибирска;
взаимодополняемость потенциалов г. Новосибирска и прилегающих территорий Новосибирской области в создании благоприятных условий жизнедеятельности населения;
наличие территориальных резервов в пределах городской черты для размещения объектов различного функционального назначения, позволяющих создать условия для осуществления структурных сдвигов в экономике – новых секторов финансовых, деловых услуг, малого предпринимательства, привлечь инвесторов к осуществлению городских программ, добиться ощутимых сдвигов в решении жилищной проблемы;
необходимость обеспечения на территории города качественной среды жизнедеятельности, отвечающей нормативам экологической безопасности;
потребность в доступности объектов обслуживания и рабочих мест;
потребность в обеспеченности жителей объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга, торгово-бытового обслуживания;
потребность в создании стимулирующих экономико-правовых и градостроительных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
потребность в комплексной реконструкции, благоустройстве территории и уплотнении застройки.
Вместе с тем, имеется:
отставание в развитии городской улично-дорожной сети инженерной инфраструктуры, что затрудняет строительство и выход на комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства;
недостаточное количество объектов обслуживания населения.
Все эти условия требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне генерального плана города Новосибирска.
4. Цели и задачи Программы
Программа предусматривает следующие цели:
создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска;
осуществление г. Новосибирском функций центра Сибирского Федерального округа и взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской области;
создание благоприятной среды жизнедеятельности населения;
обеспечение основы для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры;
осуществление реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых, научных и культурных центров, объектов досуга и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации планов развития территорий административных районов города;
создание условий для соблюдения основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
обеспечение устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия через информационное обеспечение градостроительной деятельности;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
прогнозирования демографических показателей;
определения основных направлений градостроительного развития г. Новосибирска;
определения экологических требований к градостроительному развитию города;
соблюдения историко-культурных факторов развития городской среды;
определения планировочной и архитектурно-пространственной структуры города, территориального зонирования города, в том числе:
основных направлений развития инженерной инфраструктуры города;
основных направлений развития транспортной инфраструктуры города;
основных направлений сохранения и развития природного комплекса, строительства и реконструкции жилья, развития производственных, общественных территорий и территории исторически сложившегося центра города;
определения этапов реализации генерального плана;
выполнения электронной версии генерального плана, создания принципов комплексного информационного обеспечения в целях принятия эффективных градостроительных решений;
организации публичных слушаний проекта генерального плана в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
подготовки проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска;
сбора исходных данных и формирования градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировочным территориям города.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии структурных подразделений мэрии и специализированных научных и проектных организаций.
Мэрия Новосибирска заключает контракт с проектной организацией, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального проектировщика на весь объем работ. Генеральный проектировщик на основании договоров привлекает специализированные проектные институты, временные творческие коллективы и специалистов для выполнения разделов проекта генерального плана. Сбор исходных данных, их анализ, разработку, согласование и утверждение проекта генерального плана планируется осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.02.2003 № 27 и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Участники реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют: департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии; департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города, специализированные научные и проектные организации.
7. Финансирование Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 48,0 млн. рублей, в том числе:
2006 г. – 23,0 млн. рублей;
2007 г. – 25,0 млн. рублей.
8. Оценка эффективности осуществления Программы
Реализация Программы обеспечит:
экологическую безопасность городской среды, повышение устойчивости природно-ландшафтного комплекса и развитие системы озелененных территорий города;
сохранение, поддержание и рациональное использование историко-культурного наследия города;
улучшение жилищных условий, физического состояния и качества жилищного фонда, расширение рынка доступного и комфортного жилья;
повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города, их опережающее развитие с целью обеспечения нового строительства и реконструкции;
улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, образования;
обеспечение пространственной целостности, функциональной достаточности, эстетической выразительности, гармоничности и многообразия городской среды;
повышение эффективности использования территории города.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Официальным заказчиком Программы является мэрия Новосибирска.
Основным координатором работ по разработке Программы является Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии.
Контроль за поэтапным исполнением Программы осуществляют департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии и городской Совет Новосибирска.
10. План мероприятий Программы
№п. |
Наименованиемероприятия |
Срок исполнения |
Сумма затрат, млн. рублей |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2006 год | ||||
1 |
Организация и проведение конкурса на выполнение муниципального заказа по разработке проекта генерального плана среди специализированных научных и проектных организаций |
март |
- |
Департамент строительства и архитек-туры мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустро-ительного комплекса мэрии |
2 |
Разработка местных нормативов градостроитель-ного проектирования на основе региональных нормативов местного проектирования |
март - август |
0,4 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
3 |
Подготовка положения о территориальном планировании и карт (схем) планируемого размещения объектов капиталь-ного строительства местного значения |
март - октябрь |
1,5 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
4 |
Подготовка данных для расчета параметров программного обеспечения разработки транспортной системы города |
апрель - май |
1,0 |
Специализированные научные и проектные организации |
5 |
Подготовка карт (схем), содержащихся в генеральном плане в соответ-ствии с частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ |
май - октябрь |
13,5 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
6 |
Подготовка и корректировка топографических материалов по территории города, создание электронной версии проекта генерального плана |
май - октябрь |
4,5 |
Специализированные научные и проектные организации |
7 |
Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города |
сентябрь - декабрь |
2,1 |
Специализированные научные и проектные организации |
|
Итого по 2006 году: |
|
23,0 |
|
2007 год | ||||
8 |
Проведение экологической и государственной экспертиз проекта генерального плана |
ноябрь 2006 - март 2007 |
1,5 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
9 |
Согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ |
ноябрь 2006 - март 2007 |
1,0 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
10 |
Организация выставок, экспозиций демонстрационных материалов проек-та генерального плана, презентация проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массо-вой информации, по радио и телевидению |
март 2006 - май 2007 |
0,2 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии |
11 |
Опубликование проекта положения о территориальном планировании и проектов основных карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ |
март - апрель |
- |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии |
12 |
Проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний |
апрель - май |
0,3 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии, мэр Новосибирска |
13 |
Направление мэром проекта генерального плана, заключения и протокола о результатах публичных слушаний в городской Совет |
май |
- |
Мэрия Новосибирска |
14 |
Утверждение проекта генерального плана в город-ском Совете Новосибирска, опубликование решения городского Совета |
май - июнь |
- |
Городской Совет Новосибирска, департа-мент инфор-мационной политики мэрии |
15 |
Подготовка и утверждение плана реализации генерального плана города Новосибирска |
июнь - август |
1,0 |
Мэр Новосибирска, департамент строительства и архитек-туры мэрии, специализированные науч-ные и проектные организации |
16 |
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска |
август - декабрь |
3,5 |
Департамент строительства и архи-тектуры мэрии, специализированные научные и проектные организации |
17 |
Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города |
2007 |
17,5 |
Специализированные научные и проектные организации |
|
Итого по 2007 году: |
|
25,0 |
|
|
Итого по Программе: |
|
48,0 |
|
____________