Депутаты горсовета Новосибирска обсудили вопросы доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. Как выяснилось, в этом плане есть немало проблем. В частности, немало нареканий вызвало оснащение общественного транспорта необходимым оборудованием для инвалидов.
С докладом о доступности городской среды для инвалидов перед членами комитета по социальной политике и образованию городского Совета депутатов выступила начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов и социальному партнерству управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска Ольга Подустова. Некоторые озвученные цифры парламентариям оптимизма явно не добавили. Особенно в плане оснащенности необходимым оборудованием общественного транспорта. Скажем, практически все новосибирские маршрутки вообще оказались фактически недоступны для инвалидов.
— У нас в категории автобусов «2», — это маршрутные такси всего 608 единиц, из их с наличием низкого пола только 2% единиц транспорта и столько же с наличием аппарели. Текстовые информаторы имеются в 5% маршрутных такси, аудиоинформирования нет ни в одном, — привела статистику Ольга Подустова.
С большими автобусами ситуация более благоприятная. По словам главы департамента из 809 единиц, которые выходят на линию, у половины имеется низкий пол, а 45% оснащены аппарелями, которые необходимы для подъема инвалидных колясок в салон.
А вот электрический транспорт в отношении доступности заметно отстает. Скажем, только 32% из 168 городских трамваев являются низкопольными. Троллейбусный парк Новосибирска на сегодняшний день наиболее устаревший по сравнению с другими видами транспорта и недавно начавшееся обновление подвижного состава ситуацию пока кардинально не изменило. Так, согласно докладу Ольги Подустовой пригодны для удобной перевозки людей с ограниченными возможности лишь порядка 30 троллейбусов из 280. Вероятно, речь идет о машинах марки «Горожанин», которые начали поставлять в Новосибирск в прошлом году. В них имеется и низкий пол и аппарели и информационные табло. А вот на троллейбусах старых типов ничего подобного нет.
Председатель комитета по социальной политике Игорь Титаренко заверил, необходимые меры для исправления ситуации будут приняты.
— Цифры неутешительные, конечно, особенно те, что касаются маршрутного такси. Но в этом направлении ведется большая работа. Во-первых, это наполнение соответствующих строчек бюджета, что необходимое оборудование было возможно установить. Допустим в муниципальном ПАТП-4 закупили большие автобусы по программе БКД и все они низкопольные и оснащены устройствами для звукового и визуального оповещения. То есть положительную динамику мы видим, по крайней мере, в оснащении муниципального транспорта, — отметил Игорь Титаренко.
Парламентарий отметил, что особое внимание уделяется городским трамваям и троллейбусам. По словам председателя комитета, будут задействованы механизмы для выделения из бюджета дополнительного финансирования, чтобы городской электротранспорт также стал удобен и доступен для людей с ограниченными возможностями.
К слову общественным транспортом обсуждение не ограничилось. В частности, как выяснилось, доступная среда не создана на многих объектах культуры, в молодежных и спортивных учреждениях города.
Кроме того, в повестке заседания был вопрос обеспечения безопасности образовательных учреждений Новосибирска. В целом, парламентарии положительно отнеслись к информации, озвученной в докладе представителя управления образования мэрии Романа Попова. По крайней мере, в школах города охрана организована на должном уровне.
Однако депутат Николай Тямин отметил, что в детских садах безопасность обеспечивается уже не на столь хорошо и по его мнению эту ситуацию необходимо исправлять. В ходе дискуссии выяснилось, что в данном случае все опять же упирается в финансы, поскольку средств на охрану муниципальных детсадов выделяется недостаточно.
Подводя итоги заседания, Игорь Титаренко заверил, что эта проблема также решается и повышение оплаты охраны детских садов, вероятно, будет учтено при формировании бюджета города на 2024 год.